Орловская область, Орловский район, пгт. Знаменка, ул. Заречная, 22Б
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЕЛТРАНССИГНАЛ» ИНФОРМИРУЕТ О ПРАВИЛАХ И ТРЕБОВАНИЯХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Законодательные основы

Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения определяется на основе приоритета сохранения жизни и здоровья граждан, который установлен в главе 2 Конституции Российской Федерации.
Основой законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения является

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»


Согласно статье 3 закона Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090

Также утверждены и действуют следующие нормативные правовые акты в сфере безопасности дорожного движения:
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ;
- Указ Президента РФ от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» ;
- ОДМ 218.4.005-2010. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 12.01.2011 № 13-р) .

Реализация государственной политики на федеральном и региональном уровнях

В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» принята Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы


(утверждена постановлением Правительства РФ от 08.01.2018 № 1-р), которая является основой для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном и межотраслевом уровнях.
Стратегия разработана в целях определения приоритетов в области безопасности дорожного движения, направлений и способов их достижения, а также для формирования у участников правоотношений в области безопасности дорожного движения представлений относительно перспектив и ориентиров состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации на среднесрочный период.
Основными инструментами реализации Стратегии являются государственные программы Российской Федерации и непрограммная деятельность, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы, разработанные с учетом Стратегии.
Так, 20 декабря 2018 года был утверждён и в настоящее время реализуется

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» ставит следующие цели:

увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 60 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.);
доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85 процентов;
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году — стремление к нулевому уровню смертности);
увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых и наилучших технологий, материалов и технических решений повторного применения — до 80 процентов по сравнению с 2017 годом;
увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предполагающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ — до 70 процентов по сравнению с 2017 годом;
увеличение доли автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям, с 34 до 60 процентов.
Одной из задач национального проекта является внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
В структуру национального проекта «Безопасные качественные дороги» в числе шести федеральных проектов входит

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

Целью федерального проекта является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2024 году.
На уровне Орловской области в целях повышения безопасности дорожного движения в настоящее время реализуется государственная программа «Развитие транспортной системы в Орловской области».
Казенное учреждение Орловской области «Орелтранссигнал» является исполнителем мероприятий вышеуказанной программы по направлению обеспечения фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, финансирование мероприятий осуществляется из дорожного фонда Орловской области. Одним из источников пополнения Дорожного фонда Орловской области в соответствии с законом Орловской области от 1 декабря 2011 года № 1304-ОЗ «О дорожном фонде Орловской области» являются средства, поступающие в бюджет в счёт уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные комплексами автоматической фиксации 

Ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения

В зависимости от вида совершенного правонарушения и тяжести его последствий в водитель может привлекаться к ответственности одного их четырёх видов:

Гражданская ответственность

Дисциплинарная ответственность

Уголовная ответственность

Административная ответственность


Перечень основных видов нарушений правил дорожного движения по статьям КоАП РФ

Комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, входящие в состав системы фото- и видеофиксации Орловской области фиксируют следующие виды правонарушений:
нарушение правил применения ремней безопасности (ст. 12.6 КоАП РФ);
превышение допустимой скорости движения (ст. 12.9 ч.2-5 КоАП РФ);
проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора (ч.1-3 ст. 12.12 КоАП РФ);
выезд на полосу, предназначенную для встречного движения (ч.1,4,5 ст. 12.15 КоАП РФ);
нарушение правил стоянки и остановки, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой (ч. 1,2,4 ст. 12.16 КоАП РФ);
не предоставление преимущества пешеходам (ст. 12.18 КоАП РФ);
нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 1)

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Постановлений по ПДД - 93 798

Стационарные комплексы - 138

Мобильные комплексы - 6

Передвижные комплексы - 16

Безопасный город - 115