КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЕЛТРАНССИГНАЛ» ИНФОРМИРУЕТ О ПРАВИЛАХ И ТРЕБОВАНИЯХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Законодательные основы
Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения определяется на основе приоритета сохранения жизни и здоровья граждан, который установлен в главе 2 Конституции Российской Федерации. Основой законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения является Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Согласно статье 3 закона Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090
(утверждена постановлением Правительства РФ от 08.01.2018 № 1-р), которая является основой для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном и межотраслевом уровнях. Стратегия разработана в целях определения приоритетов в области безопасности дорожного движения, направлений и способов их достижения, а также для формирования у участников правоотношений в области безопасности дорожного движения представлений относительно перспектив и ориентиров состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации на среднесрочный период. Основными инструментами реализации Стратегии являются государственные программы Российской Федерации и непрограммная деятельность, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы, разработанные с учетом Стратегии. Так, 20 декабря 2018 года был утверждён и в настоящее время реализуется
увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 60 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.); доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85 процентов; снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году — стремление к нулевому уровню смертности); увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых и наилучших технологий, материалов и технических решений повторного применения — до 80 процентов по сравнению с 2017 годом; увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предполагающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ — до 70 процентов по сравнению с 2017 годом; увеличение доли автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям, с 34 до 60 процентов. Одной из задач национального проекта является внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения. В структуру национального проекта «Безопасные качественные дороги» в числе шести федеральных проектов входит
Целью федерального проекта является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2024 году. На уровне Орловской области в целях повышения безопасности дорожного движения в настоящее время реализуется государственная программа «Развитие транспортной системы в Орловской области». Казенное учреждение Орловской области «Орелтранссигнал» является исполнителем мероприятий вышеуказанной программы по направлению обеспечения фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, финансирование мероприятий осуществляется из дорожного фонда Орловской области. Одним из источников пополнения Дорожного фонда Орловской области в соответствии с законом Орловской области от 1 декабря 2011 года № 1304-ОЗ «О дорожном фонде Орловской области» являются средства, поступающие в бюджет в счёт уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные комплексами автоматической фиксации
Ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения
В зависимости от вида совершенного правонарушения и тяжести его последствий в водитель может привлекаться к ответственности одного их четырёх видов:
Перечень основных видов нарушений правил дорожного движения по статьям КоАП РФ
Комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, входящие в состав системы фото- и видеофиксации Орловской области фиксируют следующие виды правонарушений: нарушение правил применения ремней безопасности (ст. 12.6 КоАП РФ); превышение допустимой скорости движения (ст. 12.9 ч.2-5 КоАП РФ); проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора (ч.1-3 ст. 12.12 КоАП РФ); выезд на полосу, предназначенную для встречного движения (ч.1,4,5 ст. 12.15 КоАП РФ); нарушение правил стоянки и остановки, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой (ч. 1,2,4 ст. 12.16 КоАП РФ); не предоставление преимущества пешеходам (ст. 12.18 КоАП РФ); нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 1)